Красноярск: пробки 0
Технологии раздора

Технологии раздора

2019-07-12

Депутаты краевого парламента на июльской сессии поддержали доводы краевой прокуратуры, усмотревшей «конфликт интересов и использование служебного положения в пользу аффилированных лиц» в деятельности председателя региональной Счетной палаты (СП) Татьяну Давыденко. По мнению надзорного органа, заявление министра лесного хозяйства Димитрия Маслодудова, который и пожаловался прокуратуре на экс-председателя СП, имело под собой реальные основания.

Экспертно-правовое управление ЗС с доводами прокуратуры согласилось и в своей справке указало статьи закона, которые дали основания ставить ребром вопрос о досрочной отставке руководителя СП. Несмотря на то, что в депутатских рядах у Давыденко оказалось несколько защитников,её чиновничья судьба была предрешена. Подавляющим большинством голосов народные избранники отправили её в отставку.

ТРАЕКТОРИИ ДАВЫДЕНКО

2 - Давыденко - фото с сайта ЗС.jpg

Бунт на корабле вроде бы подавлен. Но ставить в этой истории даже формальную точку рано. Не исключено, что Татьяна Алексеевна опротестует это решение в суде. Безусловно, лесной сериал получит политически-медийное продолжение. Антигубернаторский потенциал «кейса Давыденко» будет использован противниками Александра Усса на всю катушку. Не стоит забывать также, что у руля СП Татьяна Давыденко находилась 8 лет, и за это время могла собрать не одну папку с компроматом на многих видных представителей красноярской номенклатуры. Благо, должность позволяла.

Еще в мае были заметны усилия слепить из 60-летней Татьяны Давыденко образ отважно восставшей против тотальноговоровства сибирского леса героини. Сделать сие было довольно сложно. Все-таки биография этой стопроцентно номенклатурной дамы как-то плохо вяжется с внезапным восстанием против Системы. Вероятная обида за проблемы дочкиного «Аэропрома» куда логичнее объясняет внезапный революционный порыв чиновницы. Караулов был откровенно смешон со своими эскападами по поводу смелости внезапно прозревшей Давыденко.

Женские слёзы работали куда лучше. Часть неискушенной публики, безусловно, увидела в экс-чиновнице жертву, поплатившейся за свою откровенность. Таковы законы жанра и, кто знает, может быть, Татьяна Давыденко вместе со своими новообретенными друзьями Анатолием Быковым и Иваном Серебряковым ещё возглавит региональный список «Патриотов России» на выборах в Заксобрание. А, может быть, и на Госдуму замахнется.

DIVIDE ET IMPERA

3- фото с официального портала Красноярского края.jpg

Изгнание Татьяны Давыденко из Серого дома – важный сигнал и «своим», и федеральному центру. Московские товарищи, которые сражаются сейчас за контроль над краем, ведь в последнее время пытаются убедить Кремль в том, что Усс якобы теряет контроль над ситуацией в регионе. Проблемы, безусловно, есть, но пока они не выглядят фатальными.

Регион в социально-экономическом плане (особенно на фоне серьезных неприятностей многих других регионов СФО) выглядит довольно уверенно. Неприятные подарки «сверху» вроде пресловутой мусорной реформы, конечно, оптимизма народу не добавляют, однако пока никто на массовые митинги протеста по этому поводу не выходит и федеральные трассы не перекрывает. Что, впрочем, не исключает таких эксцессов в будущем. В частности, весьма высок градус недовольства населения действиями регионального оператора в Минусинске и южных районах края. И если краевое правительство и местная мэрия будут грести прежним курсом, не обращая внимания на мнение людей, то взрыв может и произойти.

С политикой сложнее. Снизу подпирают растущие протестные настроения, с которыми власть (как местная, так и федеральная) явно не знает, что делать. Можно предположить, что бунт Давыденко – только первая ласточка в череде других подрывающих политическую стабильность региона акций оппонентов Усса. В верхах всё более заметны попытки расколоть красноярскую номенклатуру на несколько враждующих группировок. Ничего нового – именно так действовали против красноярцев команды варягов во время губернаторских выборов 1998 и 2002 годов. И действовали, надо признать, успешно.

Так, в 1998 году против Валерия Зубова в интересах Александра Лебедя работали Анатолий Быков и коммунисты. В 2002 году весомую роль в поражении Александра Усса сыграл поход на выборы мэра Красноярска Петра Пимашкова. Технологии раскола вполне актуальны и сегодня. Попытки найти диссидентов во всех спектрах номенклатуры предпринимаются оппонентами губернатора постоянно. В этом контексте крайне важным для губернатора стало то, что за отставку Татьяны Давыденко проголосовали все фракции за исключением «патриота» Ивана Серебрякова. «Уссовский консенсус» был продемонстрирован противникам наглядно. Хотя, насколько нынешний краевой парламент является адекватным зеркалом красноярской элиты – вопрос дискуссионный.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АМПУТАЦИЯ

4 - фото автора.jpg

Министр социальной политики края Ирина Пастухова празднует стратегическую победу – она таки добилась передачи всех муниципальных учреждений соцзащиты под контроль региональной власти. Уже 1 октября минсоцполитики будет отвечать за соцзащиту населения в Березовском и Емельяновском районах, Дивногорске, Железногорске и Сосновоборске, а также в поселке Кедровый. По словам чиновницы, окончательно судьбоносный переход муниципальной соцзащиты под крыло края произойдет 1 января 2020 года.

О том, к чему это может привести, мы написали ещё в феврале (https://1line.info/articles/reformatorskiy-zud/) Отметим, что сопротивлялись этой реформе только в краевом центре, резонно полагая, что она может срикошетить по социальной стабильности в Красноярске. Практически все остальные муниципалитеты с готовностью согласились с неоднозначным решением краевой власти, поскольку проблемы социального обслуживания для многих из них являются постоянной головной болью. Сейчас все потенциальные риски (в том числе, и политические) придется купировать Серому дому.

Пастухова уверена, что все у ней получится. «Никакого сокращения численности, ликвидации учреждений социальной защиты в муниципальных образованиях Красноярского края, о чем уже начали писать обеспокоенные граждане в социальных сетях, не предполагается. Люди, работающие в них, так и продолжат работать, просто теперь их работодателем будет не муниципальное учреждение, а краевое министерство. Более того, мы планируем и кое-где уже начали внедрять новые методы работы и услуги социальной защиты, как-то долговременный уход и ранняя помощь семьям с детьми-инвалидами», - приводят слова министра «Городские новости». Впрочем, аналогичные речи мы слышали из уст чиновников несколько лет назад, когда муниципалитеты «сдавали» краю сферу здравоохранения. Стало ли наше медицинское обслуживание после той реформы лучше, можете оценить сами…

Социальной сферой муниципальная кастрация не ограничится. В краевой парламент внесён любопытный законопроект, который может запустить процесс передела рынка наружной рекламы в крае. Согласно идее чиновников отныне схемами размещения, конструкциями и аукционами в городских округах, а также в Березовском, Емельяновском, Сухобузимском и Манском районах должны распоряжаться не муниципалитеты, а краевое правительство. «Зачем огород городить?», - спросите вы. Ответ на поверхности, рынок «наружки» - это сотни миллионов рублей и важный инструмент во время избирательных кампаний. И по мнению светлых голов из исполнительной власти края, находиться такой рычаг должен в надежных руках.

 

Александр Чернявский

Фото: автора, с сайта Заксобрания и Официального портала Красноярского края

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: