Скелетонисту краевой Академии зимних видов спорта Никите Трегубову, завоевавшему 16 февраля серебряную медаль на Олимпийских играх в Пхёнчхане, пришлось готовить скелетоны к соревнованиям и себе, и товарищу по команде Владиславу Марченкову. Об этом Трегубов рассказал журналистам.
По сумме четырех попыток Трегубов показал результат 3 минуты 22,18 секунды. Первое место занял южнокорейский скелетонист Юн Сун Бин (3.20,55), третьим стал британец Доминик Парсонс (3.22,20).
- Из-за того, что здесь не было достаточного количества тренеров, мне пришлось также заниматься подготовкой инвентаря. Я готовил скелетон не только себе, но и своему товарищу по команде Владиславу Марченкову. Руки до сих пор черные от наждака, - сказал Трегубов.
Серебряный призер Пхёнчхана рассказал «Советскому спорту», что едва не отказался от участия в Олимпиаде.
- После того как не допустили до Олимпиады Лену Никитину и Александра Третьякова, я тоже хотел отказаться от участия в Олимпийских играх. Но потом я очень крепко подумал, посоветовался с близкими и в итоге все-таки решил ехать сюда. Да и медаль свою кому-то тоже отдавать не хотелось, - отметил Трегубов.
- Есть ли ощущение, что это абсолютно ваша награда? Не чудо, не удача.
- Даже не думал об этом. Скорее всего, да. Просто так на Олимпиаде ничего не происходит.
- Четвертая позиция после третьей попытки казалась вам ужасной?
- Нет. Я проехал хорошо, более-менее ровно. Была стабильность, хотя и с помарками. И когда есть еще одна попытка, то не все потеряно.
- О чем думали, когда выступали ваши соперники?
- Я поговорил с Томасом Дукурсом. Пришли к мнению, что бороться с британцем и Мартином Дукурсом будет сложно, они очень быстро едут. У меня было время во всех попытках более-менее одинаковое. А они вырывались вперед. И если бы Дом Парсонс проехал четвертую попытку также, как и третью, бороться с ним было бы бесполезно. Но все-таки он ошибся...
- Когда вы поняли, что стали призером – это миг ослепительного счастья?
- Я не знаю! Таких эмоций никогда не испытывал. Так радовался и кричал, что даже чуть сорвал голос. Знаете, я был готов к любому исходу событий. Впереди только кореец. Я его уважаю, он – хороший спортсмен. Бежит быстро, едет хорошо, и дома у него накатанная трасса. Техника отличная, тренеры замечательные.
- А что, преимущество своей трассы имеет большое значение?
- Еще какое! Да любую Олимпиаду посмотрите. В нашем виде спорта очень сложно бороться с домашними спортсменами. У меня тут было 30-40 заездов, а у корейца – несколько сотен.
- То есть на следующей Олимпиаде победит Китай?
- Я не знаю. Это же спорт, вы сами видели, как все может перевернуться. Но у китайцев будет намного больше шансов.
- Вы в курсе, что сегодня – корейский Новый год?
- Даже не знал. И отмечать не буду! – смеется Никита.
- Можно сейчас сказать, что вы бились не только за себя, но и за…
- Конечно! За всех наших отстраненных ребят. К сожалению, так вышло. И ничего не поделать. Мы бьемся. Стараемся доказать, что мы сильные. Приносим медали даже в таком маленьком составе. В молодежном. Я вот только что выиграл юниорский чемпионат мира.
Кому вы посвящаете эту медаль?
- Родным, близким. Ребятам, которые не с нами. И своей бабушке Александре Андреевне, которой уже нет. Она умерла в том году. Посвящаю эту медаль ей. Она очень ждала, когда будет Олимпиада. Увы, не дождалась…
интервью и фото взято с www.sovsport.ru
Подпишитесь: