Красноярск: пробки 1
Коронавирус вчера и сегодня: как Сибирь пережила пандемию 2020. Часть 3. Осень

Коронавирус вчера и сегодня: как Сибирь пережила пандемию 2020. Часть 3. Осень

2020-12-23
В сентябре заболеваемость коронавирусом начала расти. Сначала небольшими темпами. К октябрю волна обрела катастрофические масштабы.

1 сентября школьники, как и положено, отправились учиться. Как оказалось – ненадолго. В регионах то и дело рапортовали – то один класс, то другой ушли на удаленку. Некоторые заканчивали очное обучение аж 3 сентября.

Но в сентябре было еще спокойно. Были места в больницах и не километровые очереди в поликлиниках, а лекарства можно было спокойно купить. Этим и занимались самые продуманные жители Сибири, приобретая все антибиотики и злосчастный «Арбидол», не оставив к октябрю практически ничего.

В октябре грянула катастрофа. Койки в больницах закончились неожиданно быстро, людей клали в коридорах, в Новосибирске – даже на лестничной клетке, на Алтае женщине предложили «сидячую госпитализацию» на стуле.

Скорую помощь люди ждали по 7-10 часов, врачей ковидных бригад – по 10 дней. Очереди в поликлиниках побили рекорды Мавзолея, а в больницах на госпитализацию нужно было ждать по 10-12 часов. Если пробыл в клинике «всего» 6 – ты счастливчик.

Тогда же грянули громкие скандалы, о которых не слышал разве что ленивый. На «Первом канале» показали барнаулькую поликлинику, захлебнувшуюся в потоке больных. В эфире рассказали о женщине, ждущей помощи уже 3 дня – она просто никуда не могла дозвониться.

На самом деле дозвониться в скорую или в больнице действительно было большой удачей. Порой люди тратили на это весь день. В поликлиниках открывали колл-центры, нанимали больше людей, создали короткий номер 122, открыли «горячие» линии – но помогло это лишь к концу ноября.

Но громче всех прогремела ситуация в Омске. Там скорая привезла больных COVID к зданию минздрава. Медики заявили: класть некуда. Правда, после того, как на место нагрянули СМИ, места быстро нашлись. Но для самого минздрава последствия оказались серьезными. Скандал вырос в увольнение министра Ирины Солдатовой. Вместе с ней ушли ее зам Анастасия Маслова и глава перинатального центра Любовь Семина. А самому минздраву закрутили гайки, повелел все материалы по коронавирусу «согласовывать в письменной или устной форме» с пресс-службой.

Красноярская станция скорой медицинской помощи3.jpg

Врачей в больницах также не хватало. На помощь вызвали студентов-медиков. Как сообщил собственный источник ИА «1-Line», просили выйти на работу даже пенсионеров, которые 5-7 лет не работали, невзирая на то, что для многих это был бы путь в один конец.

В то же время из аптек пропали лекарства. Даже пресловутый витамин С был далеко не везде. Спасительный IHerb не помог – витамины закончились даже там. Началась паника. Минздравы регионов, как могли, успокаивали жителей, сообщали все новые и новые даты поставок. Но это слабо помогало. Стартовала информация кампания против антибиотиков, в которой поучаствовал даже главврач московской Коммунарки Денис Проценко, прося россиян не пить эти лекарства для профилактики.

Пиковые даты смертности и заболеваемости приходятся, в основном, на октябрь-ноябрь (в некоторых регионах – декабрь):

  • 23 октября – в Республике Алтай коронавирус выявили у 219 жителей
  • 3, 5, 7 ноября – по 198 заболевших в Кузбассе
  • 14 ноября – в Алтайском крае заболел сразу 241 человек
  • 26 ноября – 187 новых случаев за сутки в Новосибирской области
  • 27 ноября – 183 жителя Хакасии заразились ковидом за сутки
  • 4 декабря – 247 жителей Омской области заболели коронавирусом
  • 6 декабря – в Томской области сразу 210 человек подхватили ковид
  • 17 декабря – в Красноярском крае заболели сразу 457 человек, включая зеленогорцев и железногорцев (технически пик был 20 мая – сразу 504 человека. Но это произошло из-за того, что в статистику разом внесли половину зараженных вахтовиков на Олимпиаднинском ГОКе, которые к тому времени болели уже давно – так что эта дата не в счет. Кстати, об этом расскажем позже поподробнее)

Пиковые даты для Иркутской области, Тувы пришлись на лето.

Получить труп умершего родственника тоже было весьма проблематично. В Красноярске люди ждали тело по 10 дней, а в Томской области произошел вопиющий случай – там местные журналисты сфотографировали морг, заваленный трупами. Сначала региональный оперштаб назвал это фейком, но потом все же признал – да, корреспонденты не обманули. А губернатор и вовсе возмутился, что кто-то выносит это на всеобщее обозрение.

Тогда же появились первые звоночки о повторном заболевании коронавирусом. Например, глава Тувы Шолбан Кара-Оол переболел инфекцией дважды (впрочем, федеральный минздрав это не подтвердил).

В следующем выпуске мы обсудим, что происходит в Сибири сейчас.

Екатерина Леонардова

Фото: Наталья Ковальчук

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: