Вадим Федин, председатель Ленинской территориальной организации Росуглепрофа:
«Мы против повышения пенсионного возраста, шахтеры уже сейчас не доживают до пенсии. Мне 61 год, с кем я начинал работать, давно уже нет.
Почему шахтеры не верят заверениям, что повышение пенсионного возраста не коснется «вредников»? Да потому что уже коснулось! Принят Федеральный закон № 426 от 28 декабря 2013 года. При его полной реализации нет речи о 30-ти часовой рабочей недели под землей. Будет 36 часов у горнорабочих очистного забоя и проходчиков (класс вредности 3.2, 3.3), у остальных 40 часов: горные мастера, электрослесари, подземные горнорабочие.
И это сделала пресловутая Специальная оценка условий труда, заменившая «устаревшую» аттестацию рабочих мест. Итогом такого перехода стало снижение класса, подкласса вредности условий труда у 30% численности коллективов предприятий. В соответствии с этим и снизился процент отчисления в Пенсионный фонд.
Предварительная подготовка уже проведена – рабочие места расценены как по размеру пенсии, так и по возрасту выхода на пенсию. А сам обман заключается в разнице методик проведения Аттестации рабочих мест и Специальной оценки условий труда. Методика проведения Спецоценки была принята несмотря на протесты Профсоюзов, без согласования с медициной труда.
Исключили при проведении Специальной оценки условий труда ряд параметров, характеризующих вредное воздействие на здоровье шахтеров: освещенность, микроклимат, напряженность, травмоопасность, ряд параметров тяжести труда, увеличили предельно допустимый уровень шума – плюс 10 децибел. Поэтому «благодаря» новой методики проведения спецоценки произошли изменения условий труда шахтера в безопасную сторону.
Кроме вышеперечисленного Федеральный закон № 426 предусматривает уменьшение отпусков у шахтеров минимум на 24 дня, а также уменьшение доплат за работу во вредных условиях с 12% до 4%.
Специальная оценка условия труда имеет и свое дальнейшее продолжение. После введения профессиональных стандартов заработает принцип присвоенного работнику проведенной спецоценкой индекса (класса вредности). На основании этого шахтеру будет указан возраст выхода на пенсию, а не как сегодня в 50 лет.
Сейчас нам обещают, что шахтеров не тронут. Но кто может это гарантировать? Слишком часто нам обещали то, от чего потом с легкостью отказывались».
Спрашивала Марина Кларисс
Подпишитесь: