Дмитрий Малинин, адвокат, координатор общественного центра помощи пострадавшим в ТРЦ «Зимняя Вишня»:
«Идея создать Общественный Центр помощи пострадавшим в «Зимней вишне» была совместной. Кемеровские юристы, адвокаты, бизнес-консультанты, журналисты и психологи собрались на второй день после трагедии в офисе кемеровского отделения «Опора России», чтобы оценить свои возможности в сложившейся ситуации. Мы сами сильно переживали это горе и очень хотели помочь тем, кто попал в беду. В итоге, мы решили, что объединив наши силы, в том числе в профессиональных сообществах, сможем дополнить ту работу, которую уже начало вести государство.
Инициативу создать Общественный Центр помимо кемеровчан в первые же дни поддержали юристы и адвокаты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, руководители известных юридических компаний. В ежедневном режиме к нам поступали многочисленные предложения о юридической поддержке из разных городов России.
О своей помощи Центру заявили МинЮст РФ, Федеральная палата адвокатов, которые параллельно вели свою работу по формированию списков адвокатов и адвокатских образований, готовых оказывать бесплатно юридическую помощь пострадавшим.
Мы распределили работу на два направления - это ведение уголовных дел и юридическое сопровождение в решении прочих вопросов за рамками уголовного дела, в том числе семейных и наследственных. Сейчас в Кемерове находятся координаторы направлений, которые вовлекают в работу адвокатов из других регионов.Для чего мы создали Общественный Центр помощи пострадавшим в «Зимней вишне»? Во-первых, для того, чтобы исходя из своей волонтерской работы, закрыть целый ряд направлений. Например, юридическое сопровождение человека по всем инстанциям, получившего вред здоровью или потерявшего близкого; помощь на допросах у следователя, сопровождение в судебных заседаниях по выбору меры пресечения подозреваемых и обвиняемых; разрешение юридических коллизий, которые могут возникнуть между родственниками погибших.
Во-вторых, помочь обществу получить достоверную информацию от государства об этой ужасной трагедии. Нам, организаторам Общественного Центра помощи, так же, как и многим нашим согражданам, важно получить объективную информацию о числе погибших, о том, как все произошло и кто в этом виноват, чтобы виновники понесли справедливое наказание. Мы очень хотим верить, что эта цель будет достигнута и без нашего участия, но мы со своей стороны, как адвокаты и журналисты, будем очень внимательно следить и активно помогать в расследовании дела.
В-третьих, Общественный Центр был создан для того, чтобы скоординировать усилия всех желающих помочь в прямом взаимодействии с оперативным штабом на месте ЧП по вопросам потребности в дополнительных мерах поддержки со стороны общественности.
Мы понимали, что желающих помочь очень много. Но также многие хотели помогать адресно, напрямую пострадавшим. Часть наших волонтеров взяла эту работу на себя. Кстати, на сайте Центра kemerovohelp.ru можно оставить информацию о том, кто нуждается в помощи и кто готов оказать помощь.
О начале работы Общественного Центра мы рассказали на пресс-конференции в Кемерово в пятницу 30 марта. А в понедельник, 2 апреля, уже начались обращения.
Первой ко мне и адвокату Александру Баляну обратилась женщина, выжившая после пожара и получившая вред здоровью и психологическую травму от пережитого. Во вторник нас с Александром пригласили на встречу в поселок Трещевский, где мы пообщались с родителями погибших девочек. В этот же день мы встретились еще с двумя семьями погибших детей и взрослых из Кемерова.
Некоторые сразу понимали, зачем им на данном этапе нужны юристы и заключали соглашение на защиту прав потерпевшего по уголовному делу. Другие, выслушав, брали паузу, чтобы все обдумать - стоит ли вообще им участвовать в уголовном процессе или уже пусть все идёт своим чередом. Всем, кому требовался адвокат, мы его предоставили. Спасибо кемеровским коллегам, присоединившимся к работе Общественного Центра и разделившим наши взгляды: работать с пострадавшими профессионально, согласованно, безвозмездно и бессрочно.
С четверга мы стали принимать участие в допросах потерпевших, познакомились со следователем и сообщили о том, что у многих потерпевших будут свои адвокаты, цель которых не мешать расследованию, а наоборот, способствовать его максимальной полноте и объективности. Наши доверители, с которыми мы сходили на допросы, были благодарны нам уже за то, что им в присутствии адвоката было хотя бы элементарно спокойнее.
В пятницу несколько наших адвокатов приняли участие в судебных заседаниях по вопросу продления содержания обвиняемых под стражей, где к ним обратились еще группа людей, потерявших своих родных и близких.
Конечно, мы не исключаем того, что появятся сложные вопросы, когда нужно будет привлекать дополнительных специалистов. Я думаю, они появятся тогда, когда начнем знакомиться с заключениями экспертов по многочисленным экспертизам, назначенным следователями по уголовному делу. Потребуются эксперты в соответствующей сфере знаний. Кстати, на сайт Общественного Центра уже поступили предложения от экспертов помочь в установлении фактов по этому делу».
Спрашивала Марина Кларисс
Подпишитесь: