Митрофанова Елена, директор фонда «Яркий город» (Кемерово)
«Литературный проект «Лучший», который проводится в городе Кемерово с 2014 года, стал очень популярным. Выбор участников можно назвать «естественным отбором». В том смысле, что когда в соцсети объявляется дата нового «Лучшего», участники сами начинают на него записываться. Принять участие в проекте может любой желающй, который любит литературу и готов попробовать себя в качестве актера на театральной сцене.
За три года существования проекта уже состоялось 36 «Лучших». Это Лучший. Булгаков, Лучший. Гоголь, Лучший. Хармс, Лучший. Прилепин, Лучший. Толстой, Лучший. Достоевский, Лучший. Фрай, Лучший. Лукьяненко и другие.
По сути, «Лучший» - это театр одного актера, где кемеровчане не только читают фрагменты из разных литературных произведений, но и играют на сцене. Да еще как играют!
Изначально в «Лучшем» режиссерами были Лариса Лапина и Сергей Сергеев, которые работали в театре «Встреча» Кемеровского Государственного университета. И надо сказать, что с самого начала проекта это были не просто чтения. В каждом присутствовала режиссерская концепция, цельность всего действия. А в 2016 году статус «режиссера» стал народным. И первыми режиссерами согласились быть те, кто участвовал в «Лучшем» как чтецы.
3 ноября в Государственной филармонии Кузбасса пройдет Ночь искусств, тема которой – «Культурная провокация». Ольга Лупиносова и Елена Веселовская, сотрудницы филармонии, создавая концепцию мероприятия, связали ее с Кемерово, с его историей, настоящим и будущим. Они же пригласили проект «Лучший» стать частью этой акции. Поэтому выбрали одного из самых известных кемеровских авторов – Евгения Гришковца, ныне драматурга, театрального режиссера, киноактера и писателя. Сам Гришковец прилететь на «Лучший» не сможет, однако он поддержал идею и дал свои комментарии о проекте для ГТРК Кузбасс.
Мы не ставим задачей «Лучшего» – удивлять. Как всегда зрителя будет ждать «искреннее высказывание» каждого чтеца о себе словами литературного произведения. Сейчас участники « Лучший. Гришковец» находятся в процессе репетиций. В этом проекте никогда не бывает просто. Каждый из них проделывает колоссальную работу и, прежде всего, внутреннюю. Как показывает жизнь, если выбранный отрывок искренне не волнует самого чтеца, то и публика остается равнодушной. И тут уже не помогут никакие дополнительные формы: свет или сценическое решение».
Спрашивала Марина Кларисс
Подпишитесь: