Дмитрий Жданухин, президент Ассоциации организаций в области корпоративного коллекторства (г. Москва):
«Инициатива губернатора Кемеровской области Амана Тулеева по «запрету коллекторов», которая была оперативно принята к реализации региональным парламентом (7 апреля кузбасские депутаты проголосовали за принятие областного закона по противодействию коллекторской деятельности), оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, благая цель защитить население от нарушения прав со стороны коллекторов. С другой стороны, вряд ли можно это сделать реально, не выходя за пределы полномочий и не нарушая прав взыскателей и их представителей, которыми являются коллекторы. По моему мнению, получается такой информационный сепаратизм – парламент всей страны разрабатывает регулирование в этом вопросе, а мы возьмем на местном уровне и хотя бы на словах запретим. Хотя уже в формулировке названия регионального нормативного акта видно, что хотят запретить то, что и так запрещено законом, а именно: нарушение прав граждан.
Правда, в пояснении встречаются идеи о том, что возможен запрет в Кемеровской области продавать долги, но как это будет сделано – непонятно. Ведь ничего не мешает кредитору и покупателю долгов указать, что они оформили договор в каком-нибудь соседнем регионе или Москве.
Самое правильное, что делается в связи с инициативой Амана Тулеева, так это помочь людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Но остается открытым вопрос: что будет с кредиторами, которые в свое время выдавали деньги тем, кто в них нуждался?»
Спрашивала Марина Кларисс
Подпишитесь: