Николай САРКИСЯН, социолог, научный сотрудник Университета Осло:
Обсуждения в правительстве возможности введения «налога на тунеядство», скорее всего, пустые разглагольствования, чистый популизм: кто-то из политиков набирает очки. Никакого налога введено не будет, хотя бы потому, что формально тунеядцами у нас могут числиться представители господствующих групп. Год назад или около того, у безработного жителя Крестовского острова (фешенебельный район Санкт-Петербурга) украли яхту. На бумаге человек тунеядец, он нигде не работает, на бирже труда он вряд ли зарегистрирован.
Формально, это благоприятный повод для спекуляций на тему легализации теневых (то есть неучтенных государством) доходов в условиях сокращения бюджетных поступлений. Есть сведения, что за последний год активизировались налоговые службы, постепенно разворачивающие наступление на прежде «невидимые» для органов группы мелкой (очень мелкой) буржуазии - «самозанятого» населения. Эти группы социологами определяются как участники «гаражной экономики»: люди сидят в своих гаражах и что-то делают, мебель, например.
Если налог все же будет введен, то удар будет нанесен прежде всего по таким (я бы сказал, люмпенизированным российским капитализмом) категориям граждан.
Напомним, впервые с предложением ввести «налог на тунеядство» в размере 20 тыс рублей в год или более выступил в прошлом году министр труда РФ Максим Топилин.
Подпишитесь: