В Туве ученые с помощью беспилотника нашли более 1 тысячи артефактов

03.03.2021 06:29
Благодаря аэрофотосъемке ученым удалось увеличить скорость исследования «Долины царей» в Туве, а также обнаружить объекты, недоступные для фиксации с земли, например, распаханные курганы. В работе использовался летательный аппарат самолетного типа Геоскан-201. Так, за 10 полетов им было сделано более 20 тысяч снимков.

«Для территории России это крупнейший проект по документации археологических объектов с помощью беспилотника. Общая площадь съемки, проведённой в Турано-Уюкской котловине, составила около 200 квадратных километров», - говорит завкафедрой антропологии и этнологии ТГУ Ольга Зайцева.

В итоге с помощью аэрофотосъемки исследователям удалось картографировать более 1 тысячи археологических объектов, из которых ранее известны были лишь 265.

«После обнаружения соответствующих аномалий на съемке с беспилотника необходимо провести непосредственный осмотр на местности, чтобы удостовериться, действительно ли обнаруженные структуры являются археологическими объектами. При этом обследование такой огромной территории без предварительно разведки с помощью БПЛА заняло бы несколько лет», - добавил научный сотрудник лаборатории «Артефакт» Михаил Вавулин.

Фото: tsu.ru