Красноярск: пробки 3
Другая Россия: взгляд из Америки

Другая Россия: взгляд из Америки

Парень решил объехать за год почти весь мир, побывать в 30 странах и рассказать своим соотечественникам о жизни в них. Своими впечатлениями о Красноярске и красноярцах поделился с 1-LINE молодой американский путешественник Дэвид СИММОНС.

Сидим в тихом уютном кафе, пьем чай, знакомимся, рядом очаровательная девушка-переводчик. Высокому улыбчивому молодому человеку нравится в нашем родном Красноярске буквально все... Жажда знаний, горящие глаза, оживленные интонации да и сама молодость — все выдает в нем человека неординарного, умного, пытающегося добраться до самых глубин жизни. 

Он с огромным энтузиазмом рассказывает нам о нас же самих — о сибиряках, о своих ярких впечатлениях от «другой» России — не той, которую он знал в родной Америке. Дэвид немного понимает по-русски, немного говорит: по программе обмена студентами в августе 2013 года он обучался в течение месяца в СФУ, а потом — в Санкт-Петербурге.

— Меня зовут Дэвид Симмонс. Мне 24 года. В течение шести лет учился: закончил бакалавриат в Калифорнийском университете и магистратуру Международного бизнеса в Нюрнберге в Германии. В какой-то момент я понял, что бизнес-школа — это не то направление, которое я бы хотел выбрать в жизни.

— А какое хотели бы?

— Пока не знаю, — улыбается. — Я хотел бы посвятить свою жизнь тому, чтобы помогать людям, а не просто зарабатывать деньги. 3 года назад мне пришла идея путешествовать по миру, чтобы вдохновлять людей. И поэтому я решил, что сейчас, после завершения обучения и перед началом карьеры — самое подходящее время для путешествия и съемки фильма о нем. Я сейчас делаю документальный фильм «Путешествие по всему миру за один год». Этот фильм не обо мне как о человеке, а о том, как люди разных культур, разных национальностей и религий по всему миру, скорее, похожи, нежели отличаются друг от друга. Средства массовой информации об этом не говорят, а для меня это стало большим открытием, когда я начал свои поездки по миру. И теперь с помощью своего проекта я хочу донести его до всех. 

— Что было вначале — путешествия или съемка кинолент?

— Я начал путешествовать, когда учился Германии. А вернувшись в Америку, хотел поделиться своим опытом и рассказать о нем своим друзьям. Именно тогда я понял, что кино — лучший способ выразить свои впечатления. 

— Как вы попали в Германию? У нас не каждый может себе позволить учиться за границей.

— Для американцев в Германии образование обходится дешевле, чем в Америке, и жилье дешевле. Я вообще учился в Германии бесплатно.

— Почему вы выбрали специальность, которая вам не очень нравится?

— Она позволяет открывать все двери и, думаю, предоставит ряд возможностей в будущем. Я понял, что в жизни очень ценное качество — гибкость. Такой же подход я применил и к получению образования.

ДРУГАЯ РОССИЯ

— После того как я приехал в Россию, я увидел, что все домыслы касательно нее неверны. Я хочу показать с помощью моего проекта, что Россия — другая, здесь такая же реальность и такие же люди, как и везде. Из-за того, что Россия — одна из крупнейших стран мира, люди всегда были ею очарованы, а Сибирь — это вообще мистическая земля, медведи на улицах, тайга... по крайней мере, большинство американцев так думают.

Вообще-то раньше я уже бывал в Санкт-Петербурге и в Красноярске: три года назад путешествовал по Транссибу, делал документальный фильм о нем. Можно сказать, что с этого и начался мой проект, потому что я снимал видео о людях, которые меня поразили: из Иркутска, Омска, Саратова и других российских городов.

— Чем поразили?

— Если вы как иностранец путешествуете на поезде по России, это почему-то у всех вначале вызывает шок. Но потом я столкнулся с таким гостеприимством, которого никогда в жизни не встречал. Особенно оно свойственно сибирякам. И когда я рассказываю немцам и американцам, как я, встретив в поезде каких-то людей и поговорив с ними, уже получил приглашение погостить у них дома, мне не верят. Такое гостеприимство меня впечатлило, заставило лучше относиться к людям и быть таким же гостеприимным у себя в Америке.

ЗА ГОД 30 СТРАН

— Расскажите о своих планах, связанных с путешествиями.

— Я собираюсь за год посетить 30 стран. Все, что вижу, снимаю на камеру. Общаюсь с людьми, делаю это в формате коротких интервью, задаю им одни и те же вопросы. Сравниваю ответы людей разных национальностей и понимаю, что они похожи. Я и стремлюсь это показать — сходство чувств и взглядов людей, несмотря на культурные различия.

Я спрашиваю о том, что значит для людей быть представителем их, об их увлечениях, профессии. Также я задаю личные вопросы, а также вопросы по бизнес-тематике и прочие. Но самый мой любимый вопрос, который я задаю всем: «Что бы вы хотели пожелать своей стране, своей семье и себе лично?». И я обнаружил, что у всех людей одинаковые ответы: и у мусульман в Иордании, и у буддистов, и у христиан в Америке и России. 

— И что вам отвечают?

— Все люди желают стабильности. Все желают счастья своим семьям. Конечно, люди хотят счастья и для себя, но больше всего они хотят для своих семей. Что касается личных вопросов, то все хотят ощущать себя успешными в профессии, чувствовать, что сделали что-то важное в жизни и достигли чего-то значимого. Для людей очень важно ощущение, что они сделали что-то хорошее и важное в своей жизни.

— В каких странах вы уже успели побывать? 

— Я начал путешествовать месяц назад, посетил Финляндию и Россию. Планирую побывать в Иордании, Израиле, Морокко, Зимбабве, ЮАР, нескольких странах в Восточной и Западной Европе, Шри-Ланке, Индии, Непале, Тайланде, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии, Аргентине, Бразилии, Перу.

Вообще, мой маршрут не совсем нормальный по американским меркам. Например, я катался на лыжах в Шерегеше. Я не знаю никого из иностранцев, кто бы мог отправиться по подобному маршруту, или, например, поехать в Зимбабве.

— Вы сами выбираете свой маршрут?

— Да.

— На чем основан ваш выбор? Почему это Сибирь, а не Канада, например?

— (Смеется) Большинство американцев хорошо знакомы с Канадой. Я свой маршрут прокладываю, ориентируясь на личные связи, у меня есть друзья в разных странах. Близкие отношения с людьми позволяют глубже понять страну. Кроме того, у меня нет желания путешествовать по местам, чересчур популярным у туристов. 

— После посещения каждой страны вы планируете возвращаться в Америку?

— Нет. Пока я не знаю, когда буду дома. Наверное, когда объеду все 30 стран. После России я поеду в Германию и по Восточной Европе. А в марте собираюсь быть на Ближнем Востоке, в Иордании и Израиле, а потом в Африке.

— Дэвид, вы делаете все эти открытия для себя лично или же что-то хотите рассказать и другим людям?

— У многих людей нет возможности открывать для себя мир. Через этот проект я могу дать им такой шанс. У меня есть сайт, на котором я размещаю информацию о своих путешествиях, делюсь впечатлениями.

Когда я только стал планировать свой проект, я общался с рядом компаний, которые намерены были оказать мне спонсорскую поддержку. Но я отказался от этой идеи: это поменяло бы концепцию проекта, он стал бы коммерческим. Кроме того, мне бы начали указывать куда ехать, чего я, естественно, не хотел.

Я использовал свои ресурсы, а также систему краудфандинга (она состоит в том, что деньги на проект собирают буквально всем миром). Есть люди, которые поддержали мой проект пятью долларами, есть и те, кто поделился двумястами. Но когда таких людей собирается много, получается неплохая сумма. Они получат взамен почтовые открытки со всего света, видео и DVD эквивалентно той сумме, которую пожертвовали. 

Бюджет моего путешествия составляет примерно 1 000 долларов в месяц. Но из этих денег я не плачу за перелет, а использую систему миль. В Америке есть специальная банковская система, которая позволяет переводить деньги в мили, и это очень хитрая штука, которую я тщательно изучил. 

КРАСНОЯРСК РАЗВИВАЕТСЯ СТРЕМИТЕЛЬНО

— Понравился ли вам Красноярск? Что вы успели посмотреть в нашем городе?

— Красноярск — уникальный город: он очень быстро развивается и чрезвычайно изменился за последние несколько лет. Я был во многих городах России и не замечал там столь стремительного роста. Когда я показываю фотографии университета, в котором учился, или рассказываю, что во всех районах города есть быстрый и бесплатный вай-фай, европейцы и американцы бывают поражены. Они не верят, что это возможно в Сибири. И, конечно, в Красноярске меня покорили Столбы, уникальная природа региона. И еще то, что кататься на лыжах можно в 20 минутах пути от города. 

— Что про нас думают в Америке, почему ваши рассказы вызывают потрясение? 

— У нас в стране есть стереотипы, связанные с Сибирью. Поэтому американцы и были удивлены, узнав, что здесь нет медведей на улице, водки, а вполне современная жизнь. Но больше всего их поразило то, что в том университете где я жил, СФУ, даже бытовые возможности гораздо лучше, чем в Германии и Америке.

Делаем фотографию на память.

— Может, без улыбки? — спрашиваю.

— Американцев без улыбок не бывает. (Смотрит фото) С улыбкой лучше.
 

Ирина Егорова, фото автора.

На фото: Дэвид, переводчица Яна, сотрудники редакции 1-LINE

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: