Красноярск: пробки 0
Коронавирус, как метод давления

Коронавирус, как метод давления

2020-03-24
С 25 марта автобусы, троллейбусы и трамваи будут отправляться с конечных остановок в завершающий рейс в 21.00. Причина на этот раз – карантин из-за коронавируса. Закрылись театры и кинотеатры, спортзалы и бассейны, кафе и рестораны. Студенты перешли на дистанционное обучение, школьники находятся на каникулах с последующим обучением на дому. Красноярск опустел. Но есть и те, кто вынужден лишать себя «самоизоляции» после 21 часа. Есть продавцы гипермаркетов, которые после работы не успеют на «последнюю электричку». Есть рабочие, трудящиеся во вторую смену. Как быть им?

«Сейчас сложная ситуация. Пассажиропоток заметно упал. Поэтому нужно любым способом сохранить общественный транспорт. Это вынужденная мера, но в угоду малому количеству красноярцев, отправлять автобусы и трамваи в экономически невыгодные рейсы – это нанести удар своей экономике. Есть такси, и мы понимаем, что сейчас могут вырасти цены на вечерние поездки. Депутаты обеспокоены ситуацией, но решение принимает исполнительная власть. Возможно, нужно оставить 1-2 автобуса на более позднее время, мы обговаривали это с департаментом транспорта Красноярской администрации. Так, что вопрос пока не закрыт», - пояснил председатель комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуры красноярского Горсовета Вячеслав Дюков.

Не знаем, закрыт вопрос или нет, но есть официальное сообщении мэрии.

«За последние две недели пассажиропоток на большинстве маршрутов снизился более чем на 45%. Принято решение, что количество транспорта в утренние и вечерние часы пик не изменится. Однако мы должны пойти на вынужденную меру - сократить вечерние рейсы: теперь на всех маршрутах общественного транспорта время конечного рейса будет одинаковым – около 21 часа. Что касается движения транспорта в дневное межпиковое время, то решение о его корректировке будет приниматься исходя из анализа пассажиропотока», - сказал заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.

Мэрия учла «слезы» перевозчиков. Вроде бы все логично, и даже правильно, но это, если рассматривать ситуацию, забыв о прошлом. Ведь красноярские перевозчики не в первый раз, используя различные предлоги, пытаются добиться для себя преференций. На этот раз при помощи COVID-19, а раньше…

Вспомните недавнюю ситуацию, когда представители коммерческих маршруток давили на мэрию, чтобы поднять цену на проезд. В 2015 году, когда тариф вырос до 22 рублей (требовали до 35-ти), мотивировкой были выросшие затраты на запчасти, ГСМ, страховки, заработные платы. В 2018 году, по подсчетам перевозчиков, объективная цена проездки должна была составить 25 – 30 рублей, утверждали коммерсанты, ссылаясь на инфляцию.

«Только в этом случае можно говорить об обновлении автобусного парка, об улучшении качества обслуживания», - заявляли они.

Проезд сделали 26 рублей, но что изменилось?

Прошло полтора года. Автопарк сменили, но не усилиями предпринимателей, помогла Универсиада-2019. Федеральный бюджет выделил средства на закупку новых «НЕФазов». Кроме того, городская казна также потратилась на закупку автобусов и троллейбусов, которые мы сегодня и видим на улицах. Следует отметить ради объективности, что в обновление парка вложились и отдельные коммерсанты. Но далеко не все.

Изменился сервис? Может быть повысилось качество обслуживания пассажиров? Исчезли с улиц, дымящие выхлопным газом старые автобусы? Появились в салонах новые сидения взамен разорванным? Или зимой нормально работали печки, а летом кондиционеры? Вероятно, автобусники перестали гонять без правил по Красноярску, сбивать пешеходов, попадать в ДТП, угрожая жизни пассажиров? Или в транспорте перестали падать и травмироваться люди по вине водителей? Может, закончились переговоры во время рейса по мобильному телефону? Исчез «железный занавес», отгораживающий «капитанов», дымящих сигаретой во время движения автобуса? Изменил ли ситуацию увеличившийся тариф на проезд? Вряд ли.

Какие бы доводы ни приводили перевозчики, чтобы получить лишнюю копеечку, они работают слабо. Сервис «по-русски» - он не лежит в экономической плоскости, он в голове предпринимателей. Что происходит, когда у них появляются лишние деньги? Идут на модернизацию и обновление? Или на увеличение собственного дохода? Ответ очевиден.

К сожалению, городские власти упорно не замечают этого. Да, они штрафуют коптящее небо автобусы, создает списки «позора», куда вносятся самые «неряшливые автобусы», но в целом ситуация остается прежней. При этом аппетиты перевозчиков регулярно растут, а чиновники идут у них на поводу, учитывая интересы бизнеса, но не рядовых красноярцев.

Положение вещей обеспокоило красноярский Общественный народный фронт. Как сообщили в пресс-службе, на сессии красноярского Горсовета 23 марта сопредседатель регионального ОНФ Николай Олюнин намерен заявить, что переход на «вынужденное изменение расписание» ударит по карману красноярцев. У общественников есть опасения, что цены на оставшийся доступным в вечернее время транспорт – такси - заметно вырастут. А они вырастут, к бабке не ходи. Глупо надеяться на самосознание таксистов, когда деньги сами плывут в руки.

Так что же важнее – «сохранить отрасль» (читайте доходы перевозчиков) или соблюсти права граждан? Вообще общественный транспорт, согласно N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяется, как «пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой». А организация регулярных перевозок возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Чиновники должны сделать все, чтобы услуга предоставлялась качественно и своевременно. То есть, априори Законом защищаются права пассажиров, а вовсе не кошельки перевозчиков.

Сократившийся пассажиропоток – это не проблема рядовых красноярцев. Это задача для городских властей, которую нужно решать, даже в сложной ситуации, минимально нарушая права человека. Ограничение движения транспортных рейсов до 21 часа – не выход, есть и другой путь. Чтобы выровнять экономический показатель, можно варьировать количеством подвижного состава. То есть, меньше выпускать на линии автобусов в часы «минимум», и увеличивать интенсивность движения в часы «пик». Почему не сохранить вечерние рейсы, пусть и с интервалом в полчаса? Или уже официально объявить комендантский час после 21 часа, чтобы хоть было понятно.

Нас призывают не поддаваться панике в ситуации с коронавирусом, при этом в городе создаются условия, мягко говоря, для недовольства. Если следовать «маршрутом», по которому пошел городской дептранс, можно докатится до абсурда – ввести график работы транспорта с учетом показателя пассажиропотока. Например, уменьшился этот пункт до 45 процентов на отдельных маршрутах – сократили рабочий день водителей транспорта до 21 часа. Будет ездить меньше пассажиров – давайте прекращать в 19 часов. И так до полного коллапса. Ну а что? Ситуация же сложная… Спишем под нее все затраты.

Автор: Андрей Иванов

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: