Томские биологи выявили вред микропластика сибирским рыбам

Влияние микропластика на живые организмы пока мало изучено. Исследования учёных ТГУ показали, что микрочастицы полимеров, попадая в ЖКТ рыбы, повышают активность пищеварительных и антиоксидантных ферментов, что может впоследствии привести к нарушению роста и развития ценных представителей ихтиофауны. Результаты исследований опубликовал высокорейтинговый журнал International Journal of Molecular Sciences.

В ходе экспериментальных исследований биологи ТГУ проверили, как микропластик влияет на личинок одной из самых ценных промысловых рыб Сибири – пеляди. Результаты экспериментов показали, что под влиянием микропластика у рыб изменяется активность ферментов и нарушается работа ЖКТ.

Изучение влияния микропластика будет продолжено на других промысловых рыбах. Следующим объектом исследования станут личинки стерляди. Помимо этого, зимой учёные планируют поставить серию экспериментов с червями-тубифицидами, которые служат кормовой базой для многих рыб.

Следует отметить, что биологи ТГУ одними из первых в России начали исследовать загрязнение экосистем сибирских рек микропластиком и являются лидерами в этом направлении.