На Алтае обнаружили забытые 100 лет назад виды растений

10.11.2023 11:08
Фото: 1-LiNE

Ученые Томского государственного университета нашли два вида горькушки и один остролодочника. Эти виды растений, которые были обнаружены и описаны более 100 лет назад, однако позднее забыты.

Отметим, что для того, чтобы обнаружить заново эти растения ученые-ботаники организовали экспедиции по маршрутам первооткрывателей. Об этом сообщили в пресс-службе ВУЗа.

Научные исследования проходили в границах российской части Русского Алтая (он также распространяется на территорию Казахстана). Изначально экспедиторы ставили задачу найти 4 забытых вида из родов остролодочник, горькуша и вероника. Оба разыскиваемых вида горькуши и вид остролодочника в летних экспедициях 2023 года найти удалось, и по ним собраны достаточно полные материалы, говорится в сообщении пресс-службы учебного заведения.

Добавим, что один из найденных видов горькуши - Saussurea serratuloides - ранее был описан русским ботаником Николаем Степановичем Турчаниновым еще в 1847 году. Однако в его записях не содержалось точных данных о местонахождении растения и его след был утерян. Найти его удалось случайно, когда ботаники организовали срочную стоянку, пытаясь укрыться от дождя.

Теперь исследователи составляют базу материалов по найденным растениям: выделяют ДНК, секвенируют его и анализируют.