Сейчас многие люди перешли на удаленную работу и учёбу, кому-то пришлось отказаться от своих привычек. А некоторые и вовсе не заметили самоизоляции, они и так вели домашний образ жизни.Трое красноярцев рассказали 1-line, как изменилась их жизнь из-за необходимости оставаться дома.
Павел, 34 года, инженер
«На самоизоляции я стал высыпаться. Что же касается работы, кое-что я могу делать из дома, например, различные проекты расположения пожарных сигнализаций в здании. Но часть моей работы – разъездная, я устраняю аварии и поломки охранных систем, делаю планы зданий, а для этого мне нужно видеть их вживую. Как теперь я буду работать, пока ещё не знаю.
Дома работать для меня стало сложнее, продуктивность упала, так как много отвлекающих факторов и сложнее настроиться на рабочий лад. Но я стараюсь дисциплинироваться.
Считаю, риск потерять работу у меня невелик. Я работаю в небольшой частной конторе, но запас прочности у неё есть. Уверенности добавляет то, что контракты у нас заключены до конца года, и так или иначе кто-то исполнять их должен.
Я не испытываю страха, скорее тревожность. Необходимость постоянно быть в четырех стенах угнетает. Со стрессом от самоизоляции я справляюсь с помощью хобби: пишу песни, играю на гитаре».
Анна, 29 лет, мама двоих детей
«Я нахожусь в декрете. Мои дети сейчас не ходят в детский сад, но это не проблема. Старший сын вообще не любит ходить в детсад, поэтому я частенько разрешаю ему прогуливать. Единственное, что изменилось в нашем распорядке дня – это отсутствие прогулок. Впрочем, ни я, ни старший сын не являемся поклонниками игр на детских площадках, поэтому с удовольствием проводим время дома, регулярно проветривая квартиру.
Я стараюсь создать дома детям такую среду, которая может максимально занять их внимание. Старший сын любит читать, поэтому у нас собрана большая библиотека детских книг. Всей семьёй любим играть в настольные игры, собирать конструкторы, у нас есть железная дорога. Тут нам помогает и младший сын. Доступа к смартфонам дети не имеют.
Используем и соцсети, например, виртуальный детский сад, где молодые воспитатели проводят прямые эфиры с развивающими занятиями для детей.
Из-за самоизоляции я чувствую скорее не страх, а тревогу. Относится она к тому, что будет, когда пандемия закончится.
В целом, наше поведение никак не изменилось. Скорректировался образ жизни, но мы стараемся выжать из этого максимум пользы с минимумом потерь».
Евгения, 31 год, любит спорт
«До пандемии я регулярно ходила в спортивный зал. Занималась я самостоятельно, так как хорошо разбираюсь в упражнениях и знаю технику их выполнения. С начала этого года я начала готовиться к соревнованиям по лёгкой атлетике. В середине апреля должна была перейти на ежедневные тренировки. Но соревнования перенесли на неопределённое время.
Сейчас я занимаюсь дома. Считаю, что дома можно организовать полноценные занятия, и при этом не обязательно иметь большое количество спортинвентаря. Мне достаточно коврика и пары гантелей. Мои тренировки – это много кардио, базовые упражнения на общее укрепление и развитие организма и растяжка.
Считаю, что спорт – лучший антидепрессант. Помогает снять напряжение и поднимает настроение. После интенсивной тренировки у меня гораздо больше энергии, чем до нее.
Думаю, самоизоляция и кардинальная смена образа жизни отразятся на моей физической форме. Я очень активна в течение дня даже несмотря на то, что работала в офисе. Раз в неделю всегда гуляла по лесу, обычно это 18-20 км.
Пока не хочется строить планы на будущее. Просто нужно, чтобы всё это закончилось, все были живы и здоровы! Но для этого каждый из нас должен ответственно и осознанно относиться к карантину и соблюдать самоизоляцию».
Кстати, мы уже
писали, как сохранить активность во время самоизоляции. Почитайте!
Фото: Екатерина Леонардова, Евгения Николаева, личный архив Е. Изместьевой