Красноярск: пробки 3
Иван Максимов: «Чувствую, что вернулся домой»

Иван Максимов: «Чувствую, что вернулся домой»

В первом же матче за красноярцев он отдал голевую передачу. Тогда выездная игра с кемеровским «Кузбассом» завершилась в пользу «Енисея» — 6:5. А 9 декабря в составе команды сибиряков Максимов выйдет на лед родного стадиона в игре против нижегородского «Старта».

О своем возвращении, ближайших планах на будущее и о первой игре в составе родного коллектива после многолетнего отсутствия Иван Максимов рассказал в беседе с 1-LINE.

— Провел первый матч в Кемерове, было здорово, очень хотелось играть. Первые минут 15 было тяжело, сразу попал в серьезный темп. Немного чувствовал себя не в своей тарелке, но после 20–25 минут игры все встало на свои места, и уже ощущал себя довольно комфортно.

— В игре с «Кузбассом» четыре гола пропустили с угловых. Думали, что соперник сделает ставку на стандарты в такой степени?

— Безусловно, предполагали. К сожалению, по ряду причин не удалось предотвратить голы, а игроки «Кузбасса» очень удачно использовали стандарты. Кроме того, отсутствие такого ключевого игрока команды, как Кристоффер Эдлунд, сильно сказалось на наших атакующих действиях.

— Когда в качестве игрока «Динамо» вы приезжали в Кемерово, по накалу были такие же матчи?

— Клуб «Динамо» несколько лет назад был другим. Когда мы приезжали в Кемерово, игры давались легче, но в последние годы в противостоянии с «Кузбассом» приходилось тяжело.

— После матча с кемеровчанами чувствуете отставание от партнеров в физическом плане?

— Я думаю, что должен сыграть хотя бы пару игр, чтобы точно знать, в какой я форме. Проделана большая работа, и сейчас все становится на свои места. В «физике» я уже догоняю ребят, и, думаю, ситуация с каждой игрой будет только улучшаться. Сейчас отсутствие скорости пытаюсь компенсировать более быстрым принятием решений.

— Переход в «Енисей» в 41 год рассматриваете как повышение?

— Безусловно, для меня это повышение. Тут много игроков младше моего старшего сына, поэтому для меня это плюс — попасть в команду, которая считается самой скоростной в России и в мире.

— Когда поняли, что из «Динамо» пора уходить?

— В финальной части Кубка России, когда я выходил всего на несколько минут, я понял, что тренерский штаб не рассчитывает на меня и, скорее всего, откажется от моих услуг. Обиды нет, это профессиональный спорт, и надо быть готовым ко всему.

— Тяжело было принять решение о переезде в Красноярск?

— Нет, я и хотел перейти именно в «Енисей», поскольку это действующий чемпион страны. Это команда, где я начинал свою карьеру, где работают замечательные тренеры и игроки — Сергей Ломанов, Евгений Швецов, Юрий Викулин, Артем Бондаренко. Я с ними играл, еще когда был капитаном «Енисея», поэтому в первую очередь мне хотелось приехать именно в родной клуб.

— Играя в Москве, следили за «Енисеем»?

— Конечно. Смотрел за тем, как коллектив играет, развивается, как Сергей Иванович (ред. — Ломанов) заново выстраивает команду-чемпиона. Всегда очень импонировала спортивная составляющая команды, интересно построен тренировочный процесс. Каждый игрок постоянно совершенствует свои навыки и всегда находится в развитии. Сам по себе приезд «Енисея» в Москву для меня был приятным событием. После игр и тренировок встречался с ребятами, пересекались в сборной с Сергеем Ломановым.

— Что чувствовали, играя против «Енисея»?

— Когда ты выходишь на площадку, то всегда стараешься показать максимум возможностей для того, чтобы люди на трибунах наслаждались зрелищем, и против «Енисея» я старался играть как можно лучше.

— Сейчас ваши функции на льду отличаются от тех, которые вы выполняли девять лет назад?

— Девять лет назад я был более атакующий игрок, способный поставить точку в атаке. Сейчас выполняю функции центрального разыгрывающего, как и в «Динамо». Буду отбирать мячи, больше заниматься черновой работой, разгонять атаку.

— А вам какая роль больше по душе?

— В каждом возрасте разные игровые предпочтения. В данный момент мне по душе то, чем я занимаюсь на льду сейчас.

— Связка Ломанов — Максимов способна вновь зазвучать?

— Я надеюсь на это и скажу, что по крайней мере с моей стороны сделаю все, чтобы наша связка вновь звучала как раньше. В Кемерове мы забили пятый гол, когда я отдал пас Ломанову, а он завершил атаку. Было приятно, что на табло, как и много лет назад, было написано «пас Ивана Максимова, гол Сергея Ломанова».

— Не хватало атмосферы драйва красноярского стадиона?

— Сказать, что не хватало — это ничего не сказать. Здесь абсолютно другой драйв. Когда мы приехали в Кемерово и красноярские болельщики начали скандировать мое имя, было ощущение, что идет финал чемпионата мира. Перед первой домашней игрой думаю, как бы не упасть, выйдя на лед, от волнения (смеется). Помню свое первое чемпионство с «Динамо». Тогда после финала игравший вместе со мной Сергей Ломанов сказал: «В 2001 году ты радовался совсем по-другому». В том финале мы знали, что выиграем, и весь вопрос был в том, сколько мячей забьем. Когда уже на 10-й минуте матча мы поняли, что уже чемпионы, то особого драйва не было.

— Московские болельщики с красноярскими не сравнятся?

— Конечно, и в первую очередь количеством. Возможно, в душе они болеют так же, как и красноярцы, но их слишком мало. У «Енисея» же серьезная армия болельщиков.

— Если продолжить проводить параллели между клубами, где молодым игрокам проще закрепиться в основном составе?

— Понятно, что многое зависит от тренерского штаба, но я думаю, что в «Енисее» молодежи легче попасть в состав команды. Здесь для ребят создаются все условия для того, чтобы они прогрессировали. Их постоянно берут на сборы, они тренируются с основой, присутствуют на тренерских установках. Они также допущены до всех командных собраний, им досконально объясняется тактика игры.

— С «Енисеем» у вас действует контракт до конца нынешнего сезона. Готовы выступать и в следующем?

— Пока рано говорить об этом. Сначала доиграю сезон, а дальше уже посмотрим на состояние здоровья и возможности организма.

— Когда-нибудь думали, что вернетесь в «Енисей»?

— Последние девять лет прошли в Москве, там у меня семья. Может, и задумывался о возвращении, но исполнить это было тяжело, поскольку я человек по натуре консервативный и менять привычный уклад жизни непросто.

— Будете как-то содействовать тому, чтобы красноярцы все-таки увидели хоккей с мячом на Универсиаде-2019?

— Сделаю все от меня зависящее для того, чтобы популяризировать наш вид спорта. Постараюсь, чтобы его включили в программу Зимней Универсиады.

— Завершая беседу: чувствуете, что вернулись домой, или это ощущение придет только в игре при родных трибунах?

— Безусловно, чувствую, что дома. Здесь мои друзья, близкие. Все очень радушно меня встретили, спасибо им большое за это. Действительно, все относятся с большой теплотой, поэтому я полностью ощущаю, что вернулся в родной дом, родную семью. Много людей на улицах подходит, желают удачи, это очень здорово. Был удивлен, когда увидел, что болельщики приехали в аэропорт встречать меня. Я уже отвык от той мысли, что люди настолько любят своих игроков, что готовы встать рано утром, приехать в аэропорт ради того, чтобы встретить игрока, пожелать ему удачи, спросить, как у него дела. Большой им респект!
 

Беседовал Кирилл Горбачинский.

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: