4 ноября в Красноярске прошло важнейшее культурное мероприятие года, объединившее музеи, театры и различные творческие команды. О том, как прошла Ночь в самом музыкальном театре города, редакция 1Line поговорила с его директором Ольгой Романовой.
4 ноября весь город ждало главное культурное событие – «Ночь искусств». Какой она была в музыкальном театре?
– В завершение Дня народного единства наша Ночь носила просветительский характер, познавательный. Центральное значение приобрела Муза (отсюда и название нашего мероприятия - «МУЗА V. 2.2») – эфемерный образ-проводник каждого зрителя по мероприятию 22-го года. Мы предложили зрителям аудитории иммерсивный формат квеста по четырем компонентам жанра Музыкального театра – каждый имел возможность вложить своё движение, своё слово, свою ноту и свой мазок кистью в театр будущего.
Как прошли приготовления в Красноярском музыкальном театре?
– Очень масштабно! В нашей мастерской над арт-панно работал красноярский художник Андрей Исаенков. Всё для того, чтобы 4 ноября каждый зритель смог нанести на панно в буквальном смысле своё слово. Также аудиторию мы знакомили с вдохновителями нашей Музы в рамках рубрики «PRO людей» в нашей группе ВКонтакте: Владимир Даль, Сергей Прокофьев, Вадим Писарев, Архип Куинджи – уроженцы недавно присоединенных к России субъектов. Важно, что именно искусство в эту Ночь объединило всех вместе вне временных и пространственных рамок.
Получается, что Ночь была проведена в символическую дату. Кажется, что цифра 4 является ключевой?
– Всё так: четыре – особая цифра Ночи. Четыре компонента жанра музыкального театра, четыре символических цвета в живописи и 4 известные личности, которые вдохновили наших Муз слова, музыки, танца и живописи создают эту историю.
Расскажите, чем музыкальный театр удивлял гостей? Что было особенного в этой Ночи?
– Мы создали особую атмосферу единения и комфорта – шокировать и удивлять сейчас зрителя нам не хотелось. Мы предложили сотворчество, призвали проявить себя в искусстве. Ведь сегодня зритель перестает быть просто наблюдателем, но сам формирует художественные контексты. Он выбирает, каким будет театр и модерирует этот процесс здесь и сейчас.
Какие ещё были локации, чем можно было заниматься помимо живописи и музыки?
– Задействован был практически весь театр для Ночи: от Большого зала до арт-фойе. Заниматься можно было всеми компонентами музыкального театра, фантазировать о его будущих формах. Например, можно было вместе с артистами и преподавателями из Педагогического университета лабораторно создать либретто. Ещё зрители осваивали язык танца вместе с нашими артистами и хореографами. Ярким завершением в Самом Музыкальном стал финальный концерт в Большом зале.
Чтобы каждый мог самостоятельно выстроить свой путь, мы специально подготовили карту-бродилку с описанием всех локаций – её можно было скачать на смартфон, сориентироваться и сделать свой выбор.
Вот аудитория шла на Ночь искусств, чтобы получить удовольствие и как-то интересно провести время. А что для Вас значит Ночь?
– С нашей командой мы создаём пространство, где зритель получает новый опыт. Мне всегда нравилась Ночь искусств тем, что можно выйти за рамки «четвертой стены» сценического действия и стать ближе к аудитории. Это важное мероприятие, которое подталкивает нас к соучастию. Нас – театры, музеи, библиотеки – это делает ближе к любимому зрителю.
Почему важны такие мероприятия как Ночь искусств, что они дают театру, например?
– Театр на вечер становится частью большого теплого очага искусства, которое объединяет всех. Именно в Ночь искусств культура расширяет свои границы и раскрывает свои объятия.
Подпишитесь: