На Алтае нашли новый вид ископаемых – им почти полмиллиарда лет

17.08.2020 17:46
О находке сообщили ученые Палеонтологического института (ПИН) РАН и новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН. Найденные ископаемые – новый вид мшанок. Мшанки – это колониальные животные типа щупальцевых, которые встречаются в воде в виде разнообразной формы клубков и наростов на камнях, водных растениях, предметах. Они имеют невзрачный вид, и чаще всего – буро-коричневого цвета.

sdfghj.jpg

Как сообщили в пресс-службе ИНГГ СО РАН, открытие нового вида мшанок было сделано в районе Телецкого озера. Возраст пород, в которых были обнаружены ископаемые, был определен примерно: от 458,4 до 453 миллионов лет. Сохранность палеонтологических останков позволила выявить некоторые характеристики среды обитания ископаемых. В частности, в колониях выявлены прижизненные повреждения, которые нанесли организмы, жившие по соседству с мшанками.

«Найденные на Алтае остатки мшанок в виде колоний шарообразной формы сибирские ученые передали в Москву для подробного исследования. В ходе работ эксперты сравнили ископаемых «алтайского» вида с более древними образцами рода из архипелага Новая Земля и острова Вайгач (Российская Арктика). После всестороннего изучения специалисты уверены: некоторые «арктические» образцы на самом деле принадлежат к «алтайскому» виду. Таким образом, новые мшанки обитали не только в ордовикском море на территории Алтая, но и в Арктических палеоморях, а, возможно, и в палеозойских палеоакваториях на территории Китая», - сообщает пресс-служба ИНГГ СО РАН.

Фото: ИНГГ СО РАН