Вице-президент компании по экологии и промышленной безопасности Станислав Селезнёв сообщил, что такой план можно реализовать в течение трёх лет.
«Нам бы хотелось иметь собственные проекты, которые генерируют углеродные единицы. Мы бы хотели сами продавать углеродные единицы, а не покупать их. И мы уже прорабатываем этот вопрос. Такие проекты можно реализовать на горизонте трёх лет. Здесь все зависит от актуальности. Скорее всего, такой проект может возникнуть в Красноярском крае, в регионе, который богат лесом. Возможен также его запуск в Забайкальском крае», - сказал Станислав Селезнёв.
По его словам, если сформируется рынок торговли углеродными единицами, «Норникель» посмотрит, есть ли возможность сделать свой углеродный проект. Для этого нужно взять полигон в тайге, посчитать, каковы будут затраты на его содержание и по какой цене можно будет продавать углеродные единицы.
Углеродная единица — это 1 тонна CO2-эквивалента не выброшенная в атмосферу, своего рода квота на выброс 1 тонны парниковых газов. Обладатель углеродных единиц может их использовать самостоятельно или продать тому, кто в них нуждается. Например, когда фактическое количество выбросов CO₂ промышленного предприятия превышает выделенный государством допустимый объём, у компании есть несколько вариантов действий:
• оплатить штраф государству;
• приобрести дополнительные углеродные единицы у экологических проектов (их начисляют за каждую тонну снижения выбросов парниковых газов);
• купить недостающие углеродные единицы у других компаний, которые не израсходовали выделенную им квоту выбросов.
«Если продажа этих единиц будет приносить доход, то можно этим заниматься. Либо мы можем учитывать эти углеродные единицы для самих себя. Я бы не рассматривал углеродное направление без экономической составляющей», - заключил Селезнёв.