Красноярск: пробки 3
Семейную пару из Кузбасса обвинили в смерти умственно отсталых детей, которых они усыновили

Семейную пару из Кузбасса обвинили в смерти умственно отсталых детей, которых они усыновили

03.07.2019 15:40

Супруги проживали в поселке города Мыски. Как выяснило следствие, в 2015 году пара взяла из местного дома-интерната для умственно отсталых троих детей (до этого у них уже была совершеннолетняя, 22-летняя дочь).

В марте 2016 года в полицию поступило сообщение о том, что старший ребенок 17 лет пропал. Примечательно, что информация поступила не от опекунов. Проверка подтвердила, что одного из приемных детей уже давно никто не видел. В ходе проверки выяснилось, что о разыскиваемом мальчике сведения отсутствуют с лета 2015 года. Было возбуждено уголовное дело по факту убийства.

Опекуны изначально проходили как свидетели, утверждая, что за ребенком присматривала их родная дочь. Затем удалось установить, что к детям частенько применялось физическое насилие.

В сентябре 2016 года появилась информация о том, что семья переехала в Краснодарский край, а имущество в Мысках они распродают. Были приняты оперативные меры, и пару доставили к следователю. Во время допроса выяснилось, что пропал еще один приемный ребенок – опекуны заявили, что он сбежал. Тело подростка со следами насильственной смерти обнаружили на болоте недалеко от поселка, где он проживал с новой семьей.

Вскоре нашелся и первый пропавший ребенок: как установила экспертиза, его тело сожгли в поле, перед этим избив до смерти.

СК РФ опубликовало оперативное видео, на котором отец семейства показывает, где именно сгорел труп.



Дело было передано в Мысковский городской суд в конце 2017 года. Судья признал супругов виновными по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего), п. «а, г, е» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношении двух несовершеннолетних лиц, находившихся в беспомощном состоянии), пунктам «а, в, г, д» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы группой лиц по предварительному сговору) и ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).
Женщине на момент приговора было 42 года, ее мужу – 43. Он получил 16 лет колонии строгого режима, она – 15 лет общего.

Работа органов опеки, которые должны были каждый месяц в течение первого года проверять условия жизни детей, тоже заинтересовало следователей. На Елену Ермолову, начальника отдела опеки и попечительства управления образования администрации, завели дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).

Отмечается, что после заведения дела о пропаже первого ребенка следователь внес представление в местную мэрию, в котором сообщалось, что муж мог избить подростка до смерти и сжечь его тело. Кроме того, начальник отдела полиции донес до сведения Ермоловой, что с мужчины лучше снять опеку. Женщина оба документа проигнорировала. А в августе 2016 года 16-летний приемный ребенок погиб от перелома височной кости.

Суд заявил, что Ермолова сама создала условия, повлекшие смерть подростка и угрозу жизни последнему оставшемуся в живых ребенку. Женщина полностью признала свою вину. Ее оштрафовали на 25 тысяч рублей. Она до сих пор возглавляет отдел опеки и попечительства.

Фото: скрин
Видео: СК РФ

Подпишитесь:

Возврат к списку



Материалы по теме: