Суд признал родителей виновными в оставлении в опасности (ст. 125 УК РФ) и неисполнении родительских обязанностей, соединённом с жестоким обращением (ст. 156 УК РФ).
Прокуратура в суде доказала, что с марта 2021 года, с момента рождения дочери, супруги отказались от качественного и своевременного кормления ребенка. По их словам, у них в семье не принято употреблять пищу животного происхождения. Именно поэтому традиционного для большинства людей источника белка и необходимых витаминов в виде мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов в холодильнике никогда не было. Вместо этого дети с начала прикорма питались лишь смузи, легкими овощными супами, кашами и фруктами.
Это привело к развитию у 2-летней девочки хронического расстройства питания, анемии, отставанию в физическом развитии. Девочка родилась в домашних условиях и у врачей никогда не наблюдалась, на обследованиях не была. Не вставать на учёт по беременности и избегать профессиональной помощи было решением 36-летней матери, которая потеряла доверие к медработникам после якобы неудачного опыта с первым ребёнком.
В апреле 2023 г. девочка заболела коронавирусом, у неё развилась пневмония и она ослабла. Не хватало сил даже для приёма пищи. Родители обратились за помощью в частную клинику, занимались самолечением, использовали гомеопатические препараты, но это не принесло положительных результатов.
В какой-то момент температура тела упала, и состояние ребёнка резко ухудшилось. Прибывшие на место сотрудники скорой помощи смогли лишь констатировать смерть девочки.
Супруги в суде отрицали причастность к смерти ребенка.
«Не вижу оснований, чтобы подчеркивать мою жестокость не только к погибшему ребёнку, но и к остальным детям. Я любящая и очень внимательная мама. Причину, почему мне вменяют это обвинение, я так и не поняла», — заявила мать погибшей девочки в последнем слове.
Супругам назначено наказание 11 месяцев исправительных работ с удержанием 5% в доход государства. В комментариях к этому сообщению
в Телеграм-канале краевой прокуратуры пользователи удивляются столь мягкому наказанию и выражают беспокойство за судьбу других детей в этой семье.