Джаз-фанк, хип-хоп, брейк – эти стили приходят на ум в последнюю очередь, когда речь идёт о «Хануме», ставшей классикой. После ярких постановок мюзиклов «Винил» и «Как вернуть мужа», а также лайт-оперы «Мёртвые души» команда музыкального театра намерена взять новую вершину – преобразить известную грузинскую историю.
23, 24 и 25 июня в Красноярском музыкальном театре премьера – комедия-водевиль «Ханума». На закрытие юбилейного творческого сезона главный режиссёр театра Николай Покотыло решил подарить зрителям легкую и остроумную комедию, созданную в лучших традициях жанра.
«Ханума» – гениальная комедия положений, где каждый образ как бриллиант. Настолько выпуклый, яркий, характерный, что мимо этого произведения невозможно было пройти, – отмечает Н. Покотыло. – Мне хочется показать этих прекрасных людей: князей, которые прожигают жизнь, торгуют своими титулами; купцов, которые стремятся во дворянство. Это такой грузинский вариант «Мещанина во дворянстве». Есть некая параллель с пьесой Мольера. Несмотря на то, что «Ханума» – комедия, здесь, при желании, можно найти очень много серьёзных смыслов. В этом гениальность пьесы, как и всякой классики. Всё про нас».
Действие спектакля крутится вокруг семей армянского купца Микича Котрянца и грузинского князя Вано Пантиашвили. Микич – богатейший авлабарский купец, который имеет кожевенный бизнес, но ему не хватает красивого герба, чтобы продавать свои товары с еще большей наценкой. Также он хочет поднять свой авторитет в гильдии купцов. За княжеский титул он хочет отдать свою любимую дочь «старому ощипанному петуху» – пропившему своё состояние князю Вано Пантиашвили. Выгодную сделку организует сваха Кабато, она хочет этим предприятием пододвинуть на пьедестале свою конкурентку по матримониальному бизнесу Хануму. Ханума же выступает в роли кризисного менеджера и опытного организатора, разыгрывая ситуацию в свою пользу. В очередной раз доказав, что «лучше свахи в мире нет».
В спектакле много иронии и гротеска. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская и хореограф Марина Суконцева готовят уникальный визуальный и пластический образ для каждого персонажа. Так, например, бабушка Ануш ходит в розовых кроссовках, но при этом традиционном костюме, увенчанном ружьем и патронташем – она грозная защитница чести своей внучки. В образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной, её стиль – дэнсхолл.
Основа хореографии Кабато – яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич будет танцевать хип-хоп и брейк.
Также «Ханума» станет бенефисом художественно-производственных цехов. Спектакль поразит зрителей яркостью сценографии. Только одних костюмов и головных уборов пошивочные цеха создали полторы сотни. И каждый наряд – произведение искусства.
Спектакль пройдет в сопровождении оркестра. Музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Валерий Шелепов готовит собственную оркестровку партитуры, которая позволит раскрыть неповторимую красоту музыки Гии Канчели.
Купить билеты на премьеру спектакля «Ханума» можно на сайте театра.
Справка: комедия-водевиль «Ханума» композитора Гии Канчели и либреттистов Владимира Константинова и Бориса Рацера создана по одноименной пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели.
Режиссер-постановщик – Николай Покотыло, дирижёр-постановщик Валерий Шелепов, художник-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ лауреат Госпремии им.К.С.Станиславского Александр Баженов, художник по костюмам Анастасия Шенталинская, хореограф-постановщик – Марина Суконцева, хормейстер-постановщик Лариса Сивых.
Главные роли в новом спектакле исполнят: Мария Селиверстова и Наталья Тимофеева (Ханума), Надежда Кармаева и Татьяна Танких (Кабато), Валерий Бурдик и Алексей Казанцев (князь Вано Пантиашвили), Дмитрий Злобин (Коте).
Фото: Красноярский музыкальный театр
Подпишитесь: