С 21 по 24 июня состоятся «Большие гастроли» театра «Урал Опера Балет» в Красноярске, организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.
В рамках направления «Ведущие театры» на сцене Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского пройдут показы оперы «Турандот» и балетов «Ромео и Джульетта».
«
Идея воссоздания единой гастрольной системы получила невероятный отклик у творческих коллективов по всей стране. Программы «Большие гастроли» и «Мы – Россия» Всероссийского гастрольно-концертного плана с каждым годом привлекают все больше участников. Сотни артистов получают возможность отправиться на гастроли в разные уголки нашей Родины, приобрести уникальный профессиональный опыт и заряд творческой энергии, а жители крупных и малых российских городов – увидеть лучшие спектакли и концерты», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
«Турандот», опера в трех действиях, 12+
Музыка: Джакомо Пуччини (1921–1924); последний дуэт и финал написаны Франко Альфано (1925).
Либретто: Джузеппе Адами и Ренато Симони по одноименной пьесе Карло Гоцци.
Дирижер-постановщик Оливер фон Дохнаньи.
Режиссер-постановщик Жан-Ромен Весперини.
Сценография: Дирк Хофакер.
Фото предоставлено пресс-службой Красноярского Театра оперы и балета.
Последняя опера последнего классика итальянской оперы, «Турандот» осталась недописанной. По черновикам Пуччини ее в разное время завершали разные композиторы. Урал Опера обращается к первому по времени, традиционному финалу авторства Франко Альфано — счастливому финалу, в котором неприступная китайская принцесса отвечает на поцелуй Неизвестного принца, претендента на ее руку, отгадавшего три ее загадки и таким образом избежавшего казни. Дебютирующий в Екатеринбурге французский режиссер Жан-Ромен Весперини и художник Дирк Хофакер (он работал над постановкой «Евгения Онегина») создали на сцене образ сказочного средневекового Китая во всем восточном великолепии и богатстве. Режиссер объясняет свой метод: «Меня не интересуют интеллектуальные концепции, а вот с партитурой и либретто я работаю, и это такая редкость по нынешним временам».
«Ромео и Джульетта», балет в трех действиях, 12+
Музыка: Сергей Прокофьев (1934-1935).
Либретто: Леонид Лавровский, Адриан Пиотровский, Сергей Прокофьев и Сергей Радлов по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Дирижер-постановщик Павел Клиничев.
Хореография: Вячеслав Самодуров.
Сценография: Энтони Макилуэйн.
Костюмы Ирэна Белоусова.
«Ромео и Джульетта» Вячеслава Самодурова стал визитной карточкой театра и труппы. Этот спектакль не спутаешь ни с одной из многочисленных постановок балета Прокофьева: его легко узнать по костюмам (casual с фрагментами полотен Возрождения) и сценографии — опасно накрененная конструкция красного цвета напоминает о шекспировском театре «Глобус». И еще — по хореографическому языку: классические па сплавлены с неклассическим танцевальным жаргоном и поданы во взвинченном темпе, брутальность и жесткость пластики скрывают за собой хрупкость и уязвимость персонажей.
Фабула трагедии Шекспира остается неизменной, а спектакль начинается как репетиция балета «Ромео и Джульетта». Его персонажи действуют не в конкретных стране и эпохе: действие происходит всегда и везде. Или сегодня и под вашими окнами: неслучайно в героях балета зрители узнали современных «парней и девушек с Уралмаша» — так писали о них в социальных сетях.
Мотив борьбы двух кланов исчезает: не так уж важно, к каким семьям принадлежат участники уличных сражений. Вперед выходит другая тема — неизменности привычек и неумолимости ритуалов. На сцене совершается трагедия и юные любовники погибают, — но затем все спокойно расходятся по домам, а завтра начнется новая репетиция, и история будет разыграна с начала