Красноярск: пробки 0
Взгляд с отметки минус 3,5 метра

Взгляд с отметки минус 3,5 метра

2019-09-27

Один из таких специалистов — заместитель начальника цеха по ремонту тепловых сетей АО «СибЭР» Игорь Орлов, он работает непосредственно на местах ремонта теплотрасс. ИА «1-Лайн» удалось взять у него интервью и выяснить, чем пятидесятилетние трубы лучше тридцатилетних и как реагируют жители города на длительные «раскопки».   

- Я в энергетику пришел абсолютно спонтанно. У меня и отец, и мать были железнодорожниками, сестра – педагог, я же пошел в инженеры. Окончил Технологический институт, потом 10 лет работал в Леспромхозе в одном из поселков Красноярского края. А когда в период перестройки предприятия стали «разваливаться», переехал в город. В 1995 году устроился работать в КЭСР филлиала КрсЭнерго инженером ПТО. Мы проектировали и строили дома. В частности, имею прямое отношение к строительству дома на Водопьянова. Затем на предприятии произошла реорганизация, и я ушел в цех по ремонту тепловых сетей АО «СибЭР». Работал мастером, а в 2011 году был назначен на должность заместителя начальника цеха, - вспоминает свой профессиональный путь Игорь Алексеевич. 

Квалифицированные кадры – это главная составляющая любого предприятия. И секрет успеха. Работа руками, работа головой - спокойно сидеть и гонять чаи здесь не получится.  

-  У нас надежность – на первом месте. Мне с моей бригадой легко работать. За 8 лет совместного труда стали понимать друг друга с полуслова. Словно механизм, где все шестерёнки подогнаны друг к другу. Обслуживаем город: где нужно менять ветхие сети, там – мы. Сегодня работаем на улице 9 Мая. До этого были – на Вавилова, Матросова,. Ремонтировали, налаживали, восстанавливали и на левом берегу, и на правом. Бывает, копаешь, а под новой теплотрассой лежит совсем старая… Город-то у нас большой. 50 процентов труб надо менять. Металл ведь терпит под землей коррозию, и тоже имеет свой срок службы. Помню, как-то трубы меняли, которые служили еще с 76 года прошлого столетия. На Матросова дело было. Вот такой раньше качественный металл был. А вот в 90-е годы трубы вообще непонятно из чего делали. Такая труба спустя 20 лет выходит из строя, а труба 76 года выпуска прослужила 40 с лишним лет. 

Чтобы овладевать новыми технологиями и, главное, грамотно организовывать труд людей на современном производстве, нужны знания. Игорь Орлов искренне считает, что учиться никогда не поздно. Ну а если человек не желает «работать головой», то пусть «работает руками». Кстати, по такому принципу заместитель начальника цеха воспитывает не только подчиненных, но и сына, который пошел по стопам отца и сегодня трудится монтажником в одной из бригад «СибЭРа». 

- Мы понимаем свою ответственность за тепло в Красноярске. Как мы сработаем летом, так люди будут обеспечены теплом зимой. Если надо, то трудимся и в субботу, и в воскресенье, чтобы во всех домах была вода и тепло. 

Но, к сожалению, сетует собеседник, не все относятся с пониманием к их работе. И порой приходится сталкиваться с негативом. 

3.jpg

- Вот в прошлом году на Вавилова ситуация была: мы старую трубу вытащили, новую кладем, а бабушка одна звонит и жалуется, мол, эта бригада новую трубу увезла, а старую нам опять кладет… Народ не всегда понимает, что мы не можем перекрыть всю улицу для ремонта теплотрасс. Это делается участками. Нам дали 400 метров, мы сделали работу, затем берем участок чуть подальше, а жителям кажется, что мы все на одном месте копаем… 

А между тем, обновление теплосети на одной из ключевых улиц правобережья Красноярска идет с 2010 года. Практически ежегодно теплоэнергетики участок за участком обновляют изношенные трубы теплосети на Вавилова. Ежегодно в ремонтном бюджете на замену теплосетей на Вавилова в среднем предусмотрено 40 миллионов рублей. Новые трубы должны отслужить не менее четверти века. 

- А есть какая-то современная технология - защитить трубы, чтобы подольше прослужили?

-. Пока, по нашему опыту, самая хорошая теплоизоляция – маты прошивные, покрытие сверху стеклопластиком. Они держат тепло долго и качественно. 

- На какой глубине обычно прокладывается теплотрасса? 

- Здесь, на 9 мая, лоток лежит на глубине 3,5 метра. Это достаточно стандартная глубина для магистралей, от трех до 3,5 метров. Но есть участки, где нужно копать 4, а то и 5 метров, прежде чем доберешься до трубопровода. Обычно это старые участки — город растет, строятся новые дома, территория вокруг них отсыпается. Или бывает такое, что один слой дороги накладывается на другой, и грунта над трубами становится все больше.

Отмечу, что не только профессия у Игоря Алексеевича связана с водой, но и увлечение - тоже. Дело в том, что он – заядлый рыбак. Предпочитает зимнюю рыбалку. 

- Однажды при подледном лове на Красноярском море поймал сига весом 2,5 килограммов. Ловили с друзьями окуня, а попался сиг, - вспоминает собеседник.

Жаль только, что это хобби главы семьи Орловых никто не разделяет. 

- Ну ничего, у меня три внука, вот подрастут, будут со мной на рыбалку ездить, - улыбается моложавый дед.

Но зато, со слов Игоря Алексеевича, на знатную уху из свежепойманной рыбы традиционно за столом собирается вся семья. 

- Я рыбу чищу и готовлю всегда сам. Никому не доверяю: уху, засолку. Даже жене. При моем графике работы всегда ценю такие мгновения, когда все вместе. Потому что понимаю, я – счастливый человек, ведь у меня все есть: дом, семья, и что немаловажно -  любимая работа. Та, на которую иду с удовольствием.


Марина Соколова

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: