В Красноярске у Николаевского моста нашли средневековый скелет человека

26.10.2020 17:25
В августе-октябре текущего года в районе улиц Байкитская и Волочаевская были проведены археологические раскопки. За время работ ученые было вскрыто около 3 тысяч кв.м площади и обнаружено около 8 тысяч находок. Основная масса артефактов имеет возраст 12-16 тысяч лет. Среди находок — каменные орудия труда, костяные орудия, а также фаунистические останки, принадлежащее северному оленю.

«Важной находкой на Афонтовой горе-IV, стало обнаружение археологического материала in situ, т.е. в месте первоначального залегания, что для памятников ледниковой эпохи является достаточно редким явлением, т.к. за длительное время, под воздействием осадков, ветра и тектонических явлений, слои зачастую разрушаются и материал может перемещаться, смешиваться теряя свою научную информативность», - добавили в АНО «Археологическое исследование Сибири».

Также были найдены объекты, которые относятся к более поздним периодам. Так, было найдено погребение человека в грунтовой могиле времен раннего средневековья. Также археологи выкопали фрагменты керамических сосудов, относящихся к средневековью и бронзовому веку.

Фото: vk.com/club191803990