Красноярск: пробки 2
Заколдованное кресло

Заколдованное кресло

2020-09-02
Фото: сайт Законодательного Собрания Красноярского края
Павел Корчашкин покинул пост министра экологии и рационального природопользования края. В официальном пресс-релизе правительства пишут, что Павел Евгеньевич ушел «по собственному желанию». Однако ряд информационных порталов и телеграм-каналов по обыкновению попытались «ввинтить» эту отставку в скандалы с экологической и политической подкладкой. Дескать, министра «съел» всемогущий Владимир Егоров. Якобы застройщику не понравились действия подчиненных Корчашкина, вставлявших палки в колеса «Сибиряку», который строит сейчас в районе Солонцов-2 развязку через Северное шоссе.

Конспирологические теории хороши тем, что их невозможно опровергнуть. Политическая токсичность некоторых застройщиков для реноме губернатора сомнений не вызывает. Однако попытки сделать из Корчашкина отважного революционера, бросающего вызов «сильным мира сего», откровенно смешны. Экс-министр – «плоть от плоти» нынешней Системы. Он прекрасно знает и свято соблюдает все её правила. Корчашкин никогда не стал бы портить свою карьеру в битве с ветряными мельницами. Достаточно вспомнить его биографию – полпред губернатора, мэр Зеленогорска, министр… Именно поэтому можно не опасаться за его будущее – такие управленцы будут востребованы всегда.

Почему же Корчашкин все-таки ушел? Во-первых, в теме экологии нынче слишком силён политический элемент. Нет сомнений, что острейшие проблемы в этой сфере будут активно использоваться против краевой власти в ходе избирательной кампании в Заксобрание и Госдуму. Как это, например, происходило минувшим летом в ситуации вокруг проекта строительства под Красноярском полигона промышленных отходов II-IV класса опасности. ЛДПР прекрасно продемонстрировала, что с такими чувствительными для красноярцев и жителей Емельяновского района вещами лучше не шутить. И, надеюсь, у нового министра хватит ума после 13 сентября опасную тему «похоронить» навсегда.

Не просто так с отставкой Павла Корчашкина совпала публикация программного интервью Александра Усса на тему экологии в газете «Наш Красноярский край». В нём глава региона, в частности, определил критерии эффективности работы чиновников, работающих в сфере экологии. Не исключено, что экс-министр в эти критерии просто не вписался: 

«Каждый сотрудник профильного ведомства, надзорных структур должен ощущать персональную ответственность, работать не для галочки, а на результат. Не прятаться за бумагами, документами и отчетами, а трудиться «в поле», оценивать, соответствует ли написанное действительности».

Во-вторых, Корчашкин не сработался с председателем правительства Юрием Лапшиным. В кулуарах Серого дома утверждают, что министр неделями не мог попасть на прием к премьеру. В отличие, кстати, от некоторых собственных заместителей. Такая ненормальная ситуация обусловила аппаратную слабость чиновника. К тому же, несмотря на свой высокий статус, министр практически не имел никакого влияния на решение ряда принципиальных вопросов, связанных, прежде всего, с мусорной темой. Отрасль, в которой крутятся миллиарды, привлекла на берега Енисея серьёзных игроков, которые оказались министру «не по зубам».

Кстати, примерно в такой же ситуации находился и предшественник Корчашкина на министерском посту. Владимир Часовитин был неплох в публичном пространстве, не боясь общаться с «зелеными» всех мастей, но в номенклатурных играх явно не преуспел. И закономерно стал в Красноярском крае первой ритуальной жертвой мусорной реформы. Уже в 2019 году стало понятно, что кресло министра экологии намазано не мёдом, а совершенно иной субстанцией. И крайне интересно узнать имя смельчака, который рискнёт закрывать эту амбразуру своей чиновничьей грудью в предвыборный год.

Александр Чернявский

Подпишитесь:

Возврат к списку


Материалы по теме: